Как меняются флаги на фоне событий в мире

24.02.2023 0 By Olga Ivanova

 «Маргинальные» флаги процветают на фоне развивающегося теневого флота

Увеличение количества флагов с незавидными инспекционными данными — одна из многих зияющих трещин, появившихся в международной нормативно-правовой базе судоходства после конфликта в Украине.

За последние годы показатели безопасности судоходства улучшились по многим направлениям. Но компании, работающие в «темную», нагло пренебрегают положениями международного режима безопасности, нарушая нормативные нормы, отключая АИС, применяя другие методы обмана.

Быстрее всего растут малые африканские и тихоокеанские флаги.

Так, в 2022, флот под флагом Камеруна вырос на 41,5%. Габон увеличился на 21,6%, а Танзания — на 19,4%.

Тихоокеанское микрогосударство Палау показало самый резкий рост: его флот увеличился на 54,4%.

И хотя рост основан на относительно небольших размерах флота, тенденция печальная.

Согласно анализу Windward, теневая активность танкеров под флагом Камеруна в Южной Атлантике увеличилась с 7 случаев в 2021 до 315 в 2022. Также они обнаружили, что суда, зарегистрированные на Мальте, в Панаме и Либерии, больше всего участвовали в перевозках STS в Черном море.

Камерун, например, является государством флага с самым низким рейтингом в Парижском меморандуме и входит в категорию флагов с самым высоким риском в своем черном списке.

Тот факт, что суда стекаются в реестры, которые будут предъявлять к ним более низкие стандарты, является еще одним поводом для беспокойства по поводу роста флота, работающего “в темную”.

Так, например, танкер Nobel дедвейтом 46 200 тонн был продан российской компанией Novograin Ltd в мае прошлого года, и 1 июля 2022 года сменил флаг на Камерун. После Nobel был вовлечен в ряд подозрительных действий, включая «шатание» без каких-либо коммерческих причин, манипулирование данными о местоположении и перевозке грузов. Но, с точки зрения безопасности, беспокоит то, что во время всей этой деятельности Нобель находился под сомнительным контролем. (Его нынешний владелец — компания, зарегистрированная на Сейшелах, у которой нет других судов).

Тенденция показывает, что судоходные компании, которые хотят работать вне международного регулирующего порядка, все равно найдут свой «дом».