Россия продолжает транспортировать нефть “неизвестным” покупателям

Россия продолжает транспортировать нефть “неизвестным” покупателям

20.01.2023 0 By Olga Ivanova

Rystad Energy (Независимая компания по энергетическим исследованиям и бизнес-аналитике со штаб-квартирой в Осло) заявляет, что эмбарго и ограничение цен еще не остановили поток российской нефти. Они сообщают, что Россия смогла сохранить поставки, несмотря на прогнозы, что эмбарго ЕС и G7 приведут к ограничению экспорта.

Меры, принятые 5 декабря, сократили российский экспорт только на 500 000 баррелей в день, поскольку так называемый “теневой флот” предоставляет России достаточно судов для транспортировки нефти, заявил вице-президент Rystad. “Главный вывод, который уже можно сформулировать, заключается в том, что влияние санкций на объем экспорта российской сырой нефти не было столь разрушительным, как прогнозировали некоторые игроки отрасли”, – сказал он. “Согласно текущим данным, доля танкеров, работающих с российской нефтью и зависящих от западного сервиса и страхования, снизилась с 60% (лето 2022) до 30% после 5 декабря”.

Также эксперт отметил, что становится все труднее отслеживать, куда направляется нефть, поскольку неизвестные пункты назначения увеличились примерно на четверть с момента введения эмбарго. По его словам, Индия также закупила больше российской нефти, импортируя 1,2 млн баррелей/день в декабре, в сравнении с ноябрем, где импорт составил 950 000 баррелей/день, также Китай является еще одним ключевым пунктом назначения.

Rystad добавил, что эмбарго сдерживало цены на российскую нефть из западных портов, где она торговалась в диапазоне 40-45$ /баррель. По его словам, нефть на востоке торговалась за 65-70$/баррель.

Одним из способов обойти ограничение для России является использование судов “теневого флота”, состоящего в основном из устаревших судов и менее щепетильных владельцев, готовых заниматься незаконной торговлей, несмотря на риски санкций. Количество судов, составляющих такой флот, неясно. Vortexa предположила, что их число может составлять от 140 до 200 танкеров, в то время как BRS Group предположила, что существует ок. 500 таких кандидатов.